День пятый

13 августа 2001 года
понедельник

Поймал

10:10 Просыпаюсь. Утро туманное, утро седое.

10:20 Очухался Макс. Рассказал историю про пивные автоматы в Алуште. В дни суровой перестройки вся страна была подвергнута безалкогольному геноциду. Не избежал этого и Крым. В Алуште решили переориентировать пивные автоматы под сок. Но, естественно, мыть их никто не собирался. Поэтому сок на жаре моментально забродил и местные алкоголики с удовольствием хлебали самую настоящую брагу. Говорят, четыре стакана валили с ног даже бывалого синяка.

На дворе пасмурно, но не холодно. Вика вчера в темноте обломала ногти и рукти.

Изготовление самодельного рыболовного крючка 11:25 Я решил смастерить самодельную удочку. Макс вытянул из капроновой веревки пару нитей и мы свощили их свечкой. Получилась леска. Привязали гайку как грузило и из пенопопы вырезали поплавок. Стали делать крючок. Каждый - свой вариант. Я отломал медную проволочку от кастрюли, а Макс вынул скрепку из тетради. Максов крючок получился лучше и прочнее, совсем как настоящий. Поэтому было решено его использовать. Я пошел и вырубил огромный дрын. Тяжелый, но зато длинный.

11:45 Я забросил нашу снасть. Ловим на хлеб. Клюет! Но уходит.

11:50 Поймал!!! На эту ерунду я поймал настоящую рыбу! Плотвичка размером с ладошку. Дети притащили кастрюлю, налили водой из реки и рыбу запустили туда. Счастью их нет предела.

Сколько не забрасывал, больше ничего не поймалось. Река порадовала нас, но не собиралась кормить на халяву. Рыбу мы отпустили, зачем нам одна…

Ур-р-ра! Поймал!!! 14:30 Отходим. Отходную пить нечем. Плохая примета!

15:00 Остановились за грибами. Походили минут десять и были напрочь сожраны комарами. В спешке отплыли и долго еще убивали увязавшихся за нами кровососов.

15:45 Человек на берегу сказал, что до Деулино километров восемь. Остановились искупались и поплыли дальше. По уговору со Ждановым мы должны быть завтра к трем в Деулино. Так что у нас еще сутки. Решили ночевать километра за три-четыре до Деулино.

16:50 Двое рыбаков на берегу спросили, нет ли у нас соли. Причаливаем и отсыпаем - нам все равно столько не нужно. Но для них это не спасение. Они стоят лагерем и солят много рыбы. Везде на веревках развешана рыба. Познакомились. Их зовут Мишка и Сережка. Обоим лет по пятьдесят. Угостили нас только что пожаренной рыбой и даже дали с собой вяленой. Настя спрашивает: "А почему они нам всю рыбу не отдадут? Сами потом еще наловят!". Скромная девушка растет.
Дети на фоне вяленой рыбы
Эту рыбу мы будем пробовать в Москве съесть с пивом, но она уже слегка подтухнет и нам придется ее выбросить.

17:25 Второй обнос. С нами вместе обносятся другие байдарочники. Слышу диалог.
- Да, в магазин мы не успеем. Он до пяти.
- Придется есть черный хлеб, - говорит второй.
- И пить чай, - уныло добавляет первый.

18:35 Проплыли мимо команды Кости. Они присоветовали нам место для стоянки чуть ниже по реке.

18:40 Пристали перед самым Деулино. Поужинали и допили всю водку. На изгибе реки выше по течению новые русские палили из чего-то. Вот уроды. Снаряды (дробь?) плюхались в реку метрах в ста от нас.