Приключения канадских рафтеров

Нас было всего 9 человек с инструктором, мы яростно задевали за камни. А лодке-плоту было хоть бы что. В него наливалась вода по самый верх, которая как-то сама собой отсасывалась. В днище вдоль бортов есть такие крепления типа верха от шлепка. Туда засовываешь ногу и это помогает держаться. Правда иногда, когда плот сильно подбрасывает, приходится выбирать что лучше: вывихнуть ногу или вывалиться из лодки.

Теперь про само мероприятие. Мы присоседились к Зотину с друганами, которые решили на плотах сходить. Они нас на все и записали. Но вообще-то это не тяжело - все организовавывается по телефону. Меня дозаписали уже в живую на месте.

Приехали мы туда в 12.30 Туда - это горная речка Чилоуак, где-то часа полтора от Ванкувера. Там толпа человек в 70. Нас сначала всех кормили чем-то незатейливым. В очереди за едой познакомились с русской парой из Штатов, которая так и осталась с нами до самого конца. Потом у нас пособирали листки, что за свою жизнь мы отвечаем сами, и выдали нам гидрокостюмы. Костюмы были мокрые (в них каждый день народ плавает по реке). Выдали нам спасжилеты и шлемы. Мы во все это облачились. Зотину и Кузину достались очень сексуальные костюмчики – бирюзового и лилового цветов. С многочисленными заплатками на попе. Ну на счет заплаток – они у больше половины народа присутствовали.

Потом мы поделились (по желанию) – на желающих идти по легкому и сложному маршруту. Мы выбрали сложный. В легкий народ с детьми ходил. Загрузили нас в автобусы, прикрепили прицеп с плотами и веслами и повезли к месту сплавов. В автобусе мы все дали основательного дуба в этих мокрых костюмах. В них тепло, когда двигаешься. А сидеть 15 минут в автобусе как-то неинтересно.

Привезли на место. Там нам объяснили что делать в разных ситуациях (куда подныривать если в бочку попал; за что хвататься, если с плота вывалился; куда и как плыть, если хвататься уже не за что, и т.п.) У нас получился полностью русский состав (8 человек до кучи). Нам выдали руководителя. Небольшую девочку, которая сказала, что уже 7 лет занимается этим. Ее звали Кандис. Мы сели в лодку и инструктор нас рассортировала по размеру. В воде в гидрокостюмах вообще не холодно, полный комфорт. Так что в лодке мы, наконец, перестали мерзнуть. Нас поучили командам – греби вперед, назад, стоп, левый-правый бок назад, все на дно, все на корму и т.п. Мы потом все это порепетировали и отправились в плавание. С нами еще народ был на других двух плотах и все эту компанию сопровождали для подстраховки несколько человек на пластиковых байдарках (каяках), которые пока мы в спокойной воде были выделывали какие-то невиданные фокусы, запросто плавали против течения и всячески кувыркались с головой в воде.

Бало здорово. Девочка Кандис вовсю рулила и нами командовала. Перед очередным этапом рассказывала как и что будем делать и почему. Что делать , если вдруг за бортом окажемся – везде свои тонкости. Но за бортом оказались только один раз я и Серега Зотин. И то Серега так и остался ногой в своем «шлепке», и весло еще свое спас. Я же оказалась полностью за бортом и как это вышло – понятие не имею. Но была протянута рука, дальше по инструкции я держалась за веревку. Лодка себе куда-то плыла. А маленькая, но сильная девочка Кандис тащила меня из воды за спасжилет – ну и само собой вытащила. Было совсем не страшно. Опять же в гидрокостюмах в воде очень даже комфортно, вообще нехолодно. Но мы и так уже были все мокрые с головы до ног, так что для проверки действия костюмов в воду падать даже не обязательно. Я вставила ногу в шлепку и мы поплыли дальше.Мое весло выловил народ с лодки идущей после нас и нам его потом передали.

Еще из приключений – мы сели на камень. И далее Кандис гоняла нас всех то в нос, то на левый бок, а сама при этом яростно тянула плот в разные стороны и в итоге стянула нас всех с камня. Мы делали две остановки – в какую-то крохотную пещеру залезть и апельсинов поесть – такая программа.

Серега всю дорогу снимал водонепроницаемой разовой фотокамерой и, говорят, что даже что-то удачное из этого вышло. Муж Саша сказал, что он хочет чего-нибудь более страшного и ему дали постоять на самом носу лодки держась за веревку – такой Титаник надувной. Все это заняло часа два. К концу мероприятия я уже устала грести. Все же гребли мы достаточно много. Правда иногда кто в лес, кто по дрова. А так как чаще команды были: влево-стоп, вправо-стоп, назад-стоп, то когда сказали в итоге «вперед», то мы раз гребанули и остановились, ожидая привычного «стоп». А наша Кандис кричит: «гребем вперед, гребеееем!».

Привезли нас обратно. Обратно мы все были уже перевозбужденные, так что в мокрых костюмах уже никто замерзнуть не успел, да и ехали совсем недолго. На месте переоделись в сухое. Желающие пошли в индейскую парилку. К удовольствию русских, желающих было мало, парилка была человек на восемь рассчитана. Последние нерусские сбежали оттуда со словами: «русские какую-то траву приволокли». Травой были березовые веники, которые Миша в городе ночью наломал. Мы спросили разрешение барбекью делать. Нам сказали, что тут все можно, хоть костры, хоть барбекью. Руководящий состав проводил разбор заплыва – Зотин подслушал – и сделал работу над ошибками. Мы - отдыхающие - с Инкиной помощью ели вкусное мясо и пили пиво.

Народу отдыхающего в лагере уже не было совсем – все после заплыва сразу разъехались, так что все было очень приятно. Горы, река, лес. Правда дождь почти вес день накрапывать пытался. Но на реке это было совсем не важно. На следующий день все тело болело – где мышцы, где синяки. Но вполне так терпимо болело. Мы же довольны до сих пор. Вот такие дела.