ПСКОВ

Ася Ревокатова

Оля Александрова

Дорога:

Как любая настоящая поездка, наша началась с вокзала. Уезжали мы вечером, в 19 часов. Несмотря на все мои уговоры, папа всё-таки решил нас проводить. Накануне он выслушал рассказ о том, как мы заблудились в 3-х вокзалах и с большим трудом нашли Ленинградский. Папа подумал…и поехал с нами! Конечно, мы и без него смогли бы найти свой поезд и свой вагон № 00, но всё равно приятно. Места у нас были просто замечательные: две верхние полки в плацкартном вагоне со скучными соседями! Но соседи - не беда, нас было двое, а это уже компания. Поезд тронулся. Мы сразу заметили, что боковушки, напротив нас, свободны. А так как наш стол был занят, мы со спокойной совестью уселись на чужие места. Часа два мы слушали плеер, пели песни на весь вагон и всё время смеялись! Мы вообще часто смеёмся, жизнь продлеваем. мы едим,едим,едим... Сначала все реагировали вполне адекватно, но около 23 почему-то многие захотели спать. Мы же были в предвкушении новых ощущений и спать не собирались! Через пару часов у нас закончились чипсы, батарейки в плеере стали садиться и, выслушав ещё несколько замечаний, мы перебрались на свои полки. Решили просто поболтать, но так как у нас в ушах были наушники и ТАТУ пели свои звонкие песенки, мы говорили очень громко и через 5 минут моя нижняя соседка сказала, что у нас глупые разговоры, нездоровый смех и вообще мы мешаем всему вагону! Мы, как приличные девочки конечно замолчали…но не надолго. В это время проводница привела двух солдататиков, и они остановились у тех самых свободных боковушек. Оля, которой было велено молчать, решила написать мне sms-ку. Через несколько секунд мой мобильник орал на весь вагон, а я не могла достать его из глубокого кармана. А еще через секунду я смеялась на весь вагон, так как Оля написала следующие: "У кого нездоровый смех? У МЕНЯ? А солдатики симпатичные, правда лиц я их не видела, их что с НАМИ положат?" После продолжительной истерики мы успокоились и опять включили плеер. Он был нашим лучшим другом во время всей поездки. В основном мы слушали Татушек, не потому, что мы фанатки (нет), а просто оказалось, что в Пскове их никто не слушает(?), и когда мы орали их песни на всю улицу, никто ничего не понимал! Помимо этого под их музыку очень удобно Ходить! А так как мы почти каждый день ходили много и быстро, это нам было очень кстати. Очень скоро нас стали узнавать на улицах ! Две девчонки, тёмненькая и светленькая, целыми днями маячат по городу туда-сюда и всё время с плеером! Как ни странно за все 6 дней мы не встретили ни одного человека с плеером (не то что в Москве, каждый второй)! Я отвлеклась от поезда! Слушаем мы музыку, одно ухо у меня, другое у Оли, а плеер (не хотелось ему лежать на верхней полки), совершенно случайно упал на голову Олиного нижнего соседа. Но он не обиделся, решил, что мы заснули и вернул нам плеер! Он тоже слушал музыку, и наверно был единственный, кому мы не мешали! Через 10 минут, Оля, которая собиралась не спать всю ночь, почему-то решила, что её сосед слушает плохую музыку и предложила ему нашу. Она, с верхней полки опустила ему один наушник и врубила на всю громкость. Наушник раскачивался прямо над его ухом и пел: "Робот, робот, робот, я тебя люблю, мы так хотели…". Парень, естественно, ничего не слышал (у него был свой плеер), а вот бабулька, которая уже третий час пыталась заснуть на нижней полке, услышала! Она высказала нам всё, что она по этому поводу думает, и мы смирились с тем, что придется спать…Утро началось с 6 утра, какая-то парочка заняла те самые свободные боковушки, и разговаривала…и почему им не спится! Встали рано, нас встретило обычное утро в поезде: кофе, скромный завтрак (состоящий из кусочка хлеба) и ожидание прибытия. Поезд задержался на 20 минут, нас должен был встретить друг родителей - Валера. Так как я его не видела уже очень давно (лет 10), а у родителей не оказалось не одной его фотографии, я сомневалась в том, что его узнаю! Но как только мы вышли из вагона он сам нас узнал (мы то ему фотку послали). Он сказал "Привет!", помог донести нам вещи, посадил в машину, а потом уже заговорил о родителях и т.д. …тут у меня пропали все сомнения по поводу того, что это НАСТОЯЩИЙ Валера! Все складывалось замечательно, через 30 минут, мы, конечно не без Валериной помощи, уже сидели в своём номере (взяли самый дешевый, с минимальным ремонтом) номер

1 день:

Внизу в "регистратуре" мы купили карту Пскова, Изборска и Печор. Первое, что я на ней увидела, это был ипподром. Туда мы и направились в первую очередь. Дошли, как ни странно, без приключений. Сделав несколько кругов вокруг поля, пообщавшись с лошадкой и молодой девчонкой, которая там работает, мы узнали, что прокат стоит столько же, сколько в Москве (200р\час). Пошли назад, посидели на берегу реки Псковы и заметили одну странность: все люди ПОВТОРЯЮТСЯ. Если ты идешь в одну сторону, а тебе навстречу идет парень, то через 3 минуты, можно увидеть, как он идет в обратную сторону, по другой стороне дороги! И это не только с парнями, это со всеми. Только за 2 часа нашей первой прогулки мы встретились с 5-ю такими ситуациями! Эту особенность мы заметили сразу, обсудив её, мы направились в номер. Я сразу позвонила Валере, но оказалось, что он уже в Печорах! Мы не очень расстроились и решили изучить город сами! Несмотря на то, что Валера сказал, что всё, что нас интересует - Направо от гостиницы, мы конечно пошли Налево! Шли 2 часа, слушали Тату, фотографировались в живописных местах, и сами не заметили, как вокруг большие дома куда-то пропали, народу стало мало, солнце скрылось и стал накрапывать дождик… Оставшиеся прелести жизни закончились с поломкой одного наушника. Мы зашли в магазин, купили воды и еды (печенье за 3 рубля). Вышли, достали свою карту (наверно смешно мы выглядели: две растерянные девчонки с подкашивающимися ногами посередь дороги с огромной картой!!!) Но карта нам не помогла…мы понятия не имели, где находимся! Тут подошли какие-то девчонки, подозрительного вида. Мы сделали этот вывод на основе их одежды и того, что между собой они говорили на нерусском языке. Одна назвалась Яной, а когда её позвала другая, она назвала её Соней! Первое, что они у нас спросили, это сколько нам лет, а уже потом как нас зовут! А мы, показав карту, спросили, где мы находимся! Диалог был смешной: -Где мы находимся? -А вы откуда? -А мы из Москвы! -А как вы сюда попали? -Гуляли… У девчонок глаза полезли на лоб, они сказали, что мы в Любятове и быстро уехали с какими-то парнями на машине. Мы подумали, повернули и пошли назад, по той же дороге… Идти было уже не весело: во-первых мы устали, во-вторых страшно идти вдоль пустой дороги мимо подозрительных машин. Но обратно мы дошли быстрее, посидев на качелях, какой-то детской площадке, мы вернулись к себе! День прошел оригинально, но на своих ошибках учатся! Больше мы туда не ходили. Вечером мы погуляли по "нашему району", часов до 9, и, с чувством выполненного долга, пошли спать (но не тут-то было). За один день было такое ощущение, что мы тут уже как минимум дня 3! Гостиницу мы называли "домом", а всё, что вокруг "нашим районом". Только пришли, расслабились, как в дверь постучали…Это был первый гость (наш сосед), он попросил ножик. Через минуту пришел другой, ему была нужна расческа (Оля её потом 5 дней искала!). Потом они пришли вместе. Мы познакомились: одному было 27, другому 19, оба Димы. первые гости Они были не из Пскова, откуда не сказали (а мы и не спрашивали). После того, как они узнали, что мы из Москвы начались долгие споры (по поводу того, какой наш город плохой!). Но так как они не отличались глубоким умом, мы с Олей их быстро (часа за 1.5) забили своей эрудицией и знаниями истории (недавно экзамен сдавали)! Посидев ещё полчасика и допив свою водку, они благополучно ушли…зато вечер получился весёлый (прямо митинг какой-то).

2 день:

Разбудил нас противный звонок моего будильника. Наш завтрак состоял из пакетика растворимых (одноразовых) макарон "Роллтон". Так как кипятка у нас не было, мы ели их в сухом виде. Если с утра съесть такой пакетик, то макароны разбухнут, весь день будет болеть живот и есть уже не сможешь. Мы немного погуляли по Кремлю, по дороги купив батарейки и новые наушники, и даже успели записаться на обзорную экскурсию по городу (для отчёта перед родителями!). Потом пошли домой, от туда нас должен был забрать Валера вместе со своим другом Сашей и водителем Лёшей. Мы поехали в Михайловское! Погода была великолепная, без всякого подозрения на дождь и ветер. Ехать надо было долго (около 130км.), но мы не скучали: опять слушали музыку, смеялись и даже немножко поспали. Наша прогулка началась с приятной лесной дорожки, по которой надо было идти около 1км. Вскоре мы вышли на большое поле и там…я увидела ЛОШАДЕЙ! Трудно было описать мою радость. Я потащила всех к ним, и началась Лошадиная фотоссесия. лошади:) Мы фотографировались во всех позах с каждой из лошадок. Вскоре, все, кроме нас (макароны уже разбухли!) проголодались и пошли в местное кафе. Немного поев и стащив со стола оставшейся чёрный хлеб, мы пошли кормить лошадок. Истратив вторую половину плёнки на этих замечательных животных, мы отправились изучать достопримечательности. Сфотографировались на перевёрнутой лодке, на мостике, погуляли по аллее Керн, зашли в домик Няни. Михайловское Но прогулка подходила к концу, так как Саша уже опаздывал на поезд и надо было торопиться. Как только мы повернули в сторону машины, всё небо затянуло и… через 3 минуты пошёл ливень. Пока мы дошли до машины на нас не осталось не одного сухого места. Никто не обращал на это внимания, потому что всем было очень весело! После того, как мы отвезли Сашу на вокзал, Валера решил нам устроить маленькую экскурсию по городу. Вернее по всем кабакам, барам, ресторанам и дискотекам. Он объяснил, куда надо ходить, а куда не надо… Правда мы не всё запомнили, а то что запомнили, у нас перемешалось в голове, но всё равно полезная информация! Сегодня вечером мы решили пойти на набережную. Шли мы долго и пришли явно не туда, развернулись и решили попытать счастья на следующем повороте. Конечно же мы и тут заблудились, но мы привыкли к этому и никогда не отчаивались. Вскоре мы вышли на какой-то мост, перешли реку и спустились вниз. Но это оказалась далеко не набережная: узкая тропинка между деревьями, деревенский домик, лающие собаки… Несмотря на всю странность этого места, мы решили идти вперёд. Пройдя несколько метров, увидели забор и несколько мужиков с лодками. Они сказали, что идти дальше нет смысла, потому что через забор мы не перелезем, но если мы их очень попросим, они нас перекинут! дождик Поболтав несколько минут с ними, мы всё же спросили, где здесь выход. На что получили замечательный ответ " отсюда не выходят, сюда только входят! " Поняв, что делать нечего, мы решили вернуться тем же путём: мимо собак, домиков и крапивы… Наконец-то мы увидели хоть что-то знакомое: из-за деревьев показался Троицкий собор. Мы нашли набережную! Погуляли еще полчасика и пошли в сторону дома. По дороге несколько раз нам предлагали нас подвезти, но мы всех очень вежливо посылали! День закончился как обычно: послушав музыку и почитав "Мастера и Маргариту" я уснула.

3 день:

Мы поставили будильник на 11, что бы перед экскурсией успеть помыться. Но не тут то было! Воду отключили, причём всю: и горячую и холодную! Мы расстроились и что бы поднять настроение пошли в магазин. На экскурсию пришли на час раньше (нам сказали не опаздывать), а её перенесли ещё на час вперёд. Мы пошли в кафе, где по словам Валеры, было много пирожных. Он не обманул и оставшееся время мы скоротали в этом прекрасном месте. Экскурсия была просто супер, мы не пожалели, что поехали. Троицкий собор Наш автобус проезжал мимо вокзала и мы попросили остановить. Мы были под впечатлением экскурсии и нашего трёхдневного пребывания в этом городе, и нам совершенно не хотелось уезжать на следующий день. Решив поменять билеты, мы зашли в здание вокзала. Очереди были огромные! Постояв там час, нас стали мучить сомнения по поводу обмена билетов. Но уезжать было обидно и мы решили во что бы то ни стало (согласны даже в общий вагон) купить новые билеты. Через час у нас уже были билеты на 2 дня позже. Мы не знали как от вокзала дойти до нашей гостинице, но тут мы увидели Лёшу, он нам всё подробно рассказал и показал. Вернувшись в гостиницу, мы сразу продлили номер. Оказалось, что воду включили и мы попросили ключ от душа (когда не было горячей воды, он был бесплатный, а теперь стоил 15р). Вечером мы ещё немного погуляли, поужинали в кафе "Лагуна" и пошли спать.

4 день:

Весь прошлый день мы долго мучались: Оля очень хотела воблы, а я солёных огурцов. С утра мы пошли в магазин, но почему-то вместо огурцов мы купили маринованные помидоры, а вместо воблы - сыр. На этот день мы никаких планов не строили, просто я хотела искупаться и покататься на водном велосипеде. Мы пошли к Кремлю. Искупаться не удалось, так как с нами познакомились какие-то парни (их было 6). Они прыгали с моста, а мы их фотографировали. трюки... Сказать, что они нам понравились трудно, но адресами мы обменялись (записали на моей руке). Мы уже направлялись в гостиницу, чтобы пообедать нашими помидорами, как позвонил папа и сказал, что Валера не может мне дозвонится. Я ему позвонила и через 15 минут мы уже встретились у памятника Пушкину и Арине Родионовне. Он повёл нас в ресторан "Сундук"… Так много и вкусно мы давно не ели! Ели передвигаясь, мы дошли до гостиницы. Вечером мы опять пошли на пляж. Я наконец-то искупалась! Когда мы сидели на песке и уже собирались уходить, к нам присоединились трое парней. Всем парням, которые хотели с нами познакомиться мы задавали один и тот же вопрос "У вас вобла есть?". Эти были не исключение. Они сказали, что воблы нет, но есть пиво и сухарики. С ними мы протусовались весь вечер и даже полночи! Сначала сидели на пляже, потом в парке, потом около гостиницы. Они оказались самыми нормальными из всех с кем мы знакомились. ещё одни...
Разошлись в 4 часа утра. Заснули не сразу, ещё очень долго обсуждали сегодняшний день (день знакомств).

5 день:

Так как мы легли под утро, мы проснулись в 14.20 и всё на свете проспали. С утра мы очень тормозили, собирались часа 2, ели помидоры с сыром и обсуждали планы. Наконец-то мы решили, что пойдём в "Поганкины палаты". Часа полтора мы искали улицу Некрасова, потом ещё час дом №7. В итоге мы пришли за полчаса до закрытия. После музея зашли в кафе "Лавица" подкрепились пирожными и украли несколько салфеток (у нас туалетная бумага кончилась). Вечером мы всё-таки покатались на водном велосипеде, который все почему-то упорно называют катамараном! Когда мы сидели на набережной к нам подошёл мужик лет 45 и предложил пойти с ним в кино. Мы не поняли юмора, но всё равно отказались. Так как этот вечер был последний, мы решили не просто сидеть в номере, а сходить напоследок куда-нибудь поесть. Наш выбор упал на "Сундук". Несмотря на то, что мы там были день назад, найти его нам не удалось. Поблуждав часа 2 по центру города и пройдя мимо "Сундука" раз 5 мы совсем отчаялись его найти и пошли в "Лагуну". Весь вечер прошёл в сборах и подготовке к отъезду.

Последний день:

Встали в 10, и, закончив сборы, позавтракали остатками продукции. С утра был ужасный ливень. Несмотря на плохую погоду, настроение было замечательным. Сдав ключ от номера в регистратуру, мы сели в машину к Валере и поехали по музеям Ленина. Оказалось, что они все закрыты, так как у них выходной день - понедельник. Потом мы ещё час пили сок в "Сундуке", который, кстати, оказался как раз на том самом месте, где мы были накануне. Погода наладилась, и мы поехали в Изборск. Выглянуло солнышко и мы с большим удовольствием погуляли по крепости и пофотографировали лебедей. Изборск Вернувшись в Псков, мы обнаружили, что до поезда ещё 5 часов, гостиницу мы уже освободили и идти нам некуда. Валера (спасибо ему огромное!) предложил нам посидеть в его квартире, и мы, конечно, с удовольствием согласились. За это короткое время мы успели: послушать музыку, помыть посуду, посмотреть "Ледниковый период" и даже поспать. Вскоре пришёл Валера, мы попили чай и отправились на вокзал. От нашего хорошего настроения не осталось и следа, мы НЕ ХОТЕЛИ в Москву! Дома конечно хорошо, но ещё неделька в Пскове нам бы не помешала.

Дорога назад:

Когда поезд тронулся, нам стало так грустно, что мы даже плеер слушать не смогли. Сначала, как обычно, думали всю ночь не спать, но потом передумали. Около часа ночи к нам, на боковушки напротив, подселили двух полубомжей. Полночи они разговаривали, а вторую половину один из них храпел и чихал, а другой сморкался и кашлял! Ночка выдалась бессонная, но настроение (как ни странно) поднялось. За 5 минут до прихода поезда, позвонил папа и сказал, что проспал и нам придеться ехать на метро. Мы даже обрадовались, так как нам выпал шанс закончить самостоятельную поездку самостоятельностью!